Категории каталога

Мои файлы [10]

Форма входа

Наш опрос

Нужен ли нашей школе свой сайт?
Всего ответов: 113




Вторник, 23.04.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Нелидовская школа-интернат
Главная | Регистрация | Вход
Официальные документы


Главная » Файлы » Мои файлы

У С Т А В Государственной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) образования
[ ] 14.11.2009, 18:26
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
СОГЛАСОВАНО                                                                                  УТВЕРЖДЕНО
Председатель комитета                                                                      Приказом начальника
по управлению имуществом                                                               Департамента образования
Тверской области                                                                              Тверской области
Е.И. Абрамова «____»_________________                                            от ______________ № ____ _______________
 
 
У С Т А В

Государственной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Новая редакция Устава государственной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого приказом начальника Департамента образования № 1386 от 01.10.2007.
 
Принят с изменениями общим собранием коллектива Государственной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 
Протокол № 1 от 02 февраля 2009года
 
Место нахождения: г. Нелидово Тверской обл. ул. Казанская д. 5 Почтовый адрес: 172527 Тверская обл. г. Нелидово ул. Казанская д. 5
 
 
2009 год г. Нелидово
 
 
 
 
 
 
 
1. Общие положения.
1.1. Государственная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее школа-интернат), создана распоряжением главы администрации Нелидовского района Тверской области от 24 ноября 1994 года № 447.
1.2. Полное наименование школы-интерната: – Государственная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сокращенное наименование: – Школа-интернат для детей-сирот. Организационно-правовая форма образовательного учреждения: учреждение.
1.3. Учредителем школы-интерната является Департамент образования Тверской области (далее – Учредитель). Место нахождение Учредителя: г. Тверь, ул. Советская, 23.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Тверская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Тверской области в рамках его компетенции.
1.5. Место нахождения школы-интерната: Тверская обл., г. Нелидово, ул. Казанская, д.5. Юридический адрес: 172527, Тверская обл., г. Нелидово, ул. Казанская д. 5.
1.6 Школа-интернат в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Тверской области и настоящим Уставом.
1.7. Школа-интернат как юридическое лицо имеет расчетный и другие счета в банке, лицевые счета в органах казначейства, открываемые в установленном порядке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Права юридического лица школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Школа-интернат приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного, государственного финансирования возникают у школы-интерната с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11.Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников.
1.12.В школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях.
1.13.Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: · Невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; · Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников; · Жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната; · Нарушение прав и свободы воспитанников и работников школы-интерната; · Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
2. Основные задачи школы-интерната и их реализация.
2.1. Основными задачами школы-интерната являются: · Обучение и воспитание детей, проявивших определенные способности и склонности к учебной и научной деятельности; · Обеспечение социальной защиты, медико- психолого- педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; · Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; · Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; · Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; · Охрана прав и интересов воспитанников; · Воспитание детей различных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи; · Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; · Постинтернатная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
2.2. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право: · Самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; · Использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии; · Разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы; · Разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график; · Осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; · Апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия;
 
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Организация обучения и воспитания в школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разработанным самостоятельно школой-интернатом, и регламентируется расписанием занятий. Продолжительность учебного часа составляет 45 минут.
3.2. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
3.3. Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе и обеспечивающие углубленную подготовку воспитанников по отдельным предметам.
3.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
3.5. С учетом потребностей и возможностей личности, общеобразовательные программы в школе-интернате осваиваются в очной форме и в форме экстерната.
3.6. Школа-интернат, с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
3.7. Школа-интернат может реализовать дополнительные образовательные программы и оказать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус. К ним относятся: · Обучение по дополнительным образовательным программам; · Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; · Углубленное изучение предметов и другие услуги, не противоречащие существующему законодательству.
3.8. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.9. Знания, умения и навыки воспитанников при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников оцениваются следующими отметками: «отлично»(5), «хорошо»(4), «удовлетворительно»(3), «неудовлетворительно»(2).
3.10. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников определяются Положением, ежегодно утвержденным педагогическим советом.
3.11. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В летние каникулы Учредитель совместно с администрацией школы-интерната организует отдых воспитанников в загородных лагерях и санаториях. В каникулярное время в течение учебного года в школе-интернате вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
3.13. Количество классов в школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса в школе-интернате не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку, по трудовому обучению допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
3.15. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников школы-интерната, осуществляемой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.17. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. На основании решения педагогического совета и согласия Учредителя, воспитанники, не справляющиеся с программой, могут быть отчислены из школы-интерната и направлены в другие учреждения. Воспитанники на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
3.19. Воспитанникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, выдаются справки установленного образца.
3.20. Выпускники школы-интерната, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники школы-интерната, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Воспитанники переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.21. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
3.22. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие в школе-интернате, в учреждениях дополнительного образования детей, в иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
3.23. В учреждении предоставляется патронат в соответствии с законом Тверской области № 149-ЗО от 28 декабря 2006 года «О патронате».
3.24. Патронат осуществляется в следующих видах: патронатное воспитание, постинтернатный патронат, социальный патронат: · Патронатное воспитание – форма воспитания и оказания социальной помощи, при которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются на воспитание в семью патронатного воспитателя с целью их социальной адаптации. · Постинтернатный патронат – форма оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов и школ-интернатов, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет после завершения обучения в учреждениях интернатного типа, в случае признания их в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке: наличие инвалидности, отсутствие жилья и других причин, затрудняющих социальную адаптацию · Социальный патронат – форма оказания социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке, в том числе: ü Детям, родители которых страдают заболеваниями, лечение которых является длительным, не позволяющими надлежащим образом осуществлять воспитание детей; ü Детям-инвалидам, проживающим в многодетных семьях или неполных семьях.
3.25. Учреждение осуществляет: · Подбор и обучение лиц, желающих оказать услуги патронатного воспитателя, проводится обследование условий их жизни; · Организует установление и осуществление патроната; · Осуществляет подготовительную работу и социальную адаптацию ребенка с целью подготовки установления патроната; · Оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям; · Осуществляет текущий контроль за осуществлением патроната.
 
4. Условия оформления и основания установления патроната.
4.1. При установлении патроната над ребенком, достигшим возраста десяти лет, учитывается его согласие. Установление постинтернатного патроната над лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляется по инициативе самого лица.
4.2. На патронатное воспитание передаются дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, - воспитанники государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Патронатному воспитателю на патронатное воспитание может быть передано не более трех детей. Данное ограничение не применяется в случае передачи на патронатное воспитание детей, являющихся близкими родственниками. Дети, являющиеся близкими родственниками, передаются одному патронатному воспитателю, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям, правовым основаниям или социально-педагогическим причинам содержание и воспитание этих детей должно осуществляться раздельно. Учреждение, из которого ребенок передан на патронатное воспитание, в трехдневный срок информирует об этом органы опеки и попечительства и регионального оператора, государственного оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Постинтернатный патронат осуществляется с целью оказания социальной помощи на период адаптации и устройства после окончания образовательного учреждения в форме: Предоставления услуг учреждением по патронату по организации временного проживания и содержания; Помощи в трудоустройстве; Подготовки правовых документов для защиты прав и интересов. Порядок предоставления услуг Учреждением по патронату, по организации временного проживания и содержания утверждается Администрацией Тверской области. За патронатным воспитателем, осуществляющим постинтернатный патронат, может быть закреплено не более пяти воспитанников.
4.4. Социальный патронат устанавливается над ребенком, проживающим в семье и признанным в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке, в форме регулярного посещения патронатным воспитателем ребенка по месту жительства с целью оказания социальной помощи. За патронатным воспитателем, осуществляющим социальный патронат, может быть закреплено не более десяти воспитанников.
4.5. Договор о патронатном воспитании заключается между учреждением по патронату, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства. Договор о патронатном воспитании предусматривает условия воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, порядок и условия расторжения договора, размер средств, выплачиваемых на содержание ребенка, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия.
4.6. Договор о постинтернатном патронате в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между учреждением по патронату, указанным лицом, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать меры оказания социальной помощи лицу, переданному на постинтернатный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
4.7. Договор о социальном патронате заключается между патронатным воспитателем, учреждением по патронату, органом опеки и попечительства, законным представителем ребенка и должен предусматривать способы воспитания, меры оказания социальной помощи ребенку, переданному на социальный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
4.8. Договоры, указанные в п.п. 4.5. – 4.7., могут быть расторгнуты по инициативе органа опеки и попечительства в случае наличия угрозы для жизни и здоровья лица, в отношении которого установлен патронат, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя.
 
5. Участники учебно-воспитательного процесса, их права и обязанности.
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники и педагогические работники.
5.2. В школу-интернат принимаются дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено; дети пострадавшие в результате вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и технологических катастрофах и стихийных бедствиях; дети, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (проживающие в регионах со сложной социально-экономической и межнациональной ситуациях и периферийных районах страны); дети, потерявшие родителей при исполнении служебного долга; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
5.3. В школу-интернат могут временно на срок не более одного года приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных родителей.
5.4. Набор воспитанников осуществляется администрацией школы по направлениям Учредителя.
5.5. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемых в школу-интернат, направляющие органы представляют: · Решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; · Направление в школу-интернат, выданное Учредителем; · Свидетельство о рождении (подлинник), паспорт (при его наличии); · Медицинские документы о состоянии здоровья; · Документы об образовании; · Акт обследования условий жизни ребенка; · Сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решение суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей; · Справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников · Опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; · Документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; · Пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями, законными представителями); · Заключение психолого-педагогической комиссии.
5.6. На детей, имеющих родителей, при приеме предоставляются следующие документы: · Заявление о приеме в школу-интернат; · Решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; · Свидетельство о рождении (подлинник), паспорт (при его наличии), документы об образовании, медицинские документы о состоянии здоровья.
5.7. Воспитанники могут быть отчислены из школы-интерната по следующим основаниям: · В связи с переводом в другое образовательное учреждение; · В связи с окончанием обучения; · В связи с передачей на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство).
5.8. По решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы-интерната допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из школы-интерната воспитанников, достигших 14 лет. Школа-интернат обязана в 3-х дневный срок проинформировать органы опеки и попечительства об исключении воспитанника из школы-интерната. Органы местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.9. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитанникам выдается: · Свидетельство о рождении (паспорт) · Справка о пребывании в школе-интернате; · Документ о состоянии здоровья; · Документ об образовании; · Сведения о родителях и близких родственниках; · Документ, подтверждающий их право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую ими или их родителями; · Пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
5.10. Воспитанники имеют право на: · Бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами; · Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; · Защиту своих прав и интересов; · Участие в управлении школой-интернатом в форме, определенной настоящим уставом; · Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; · Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; · Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; · Условия для обучения, воспитания, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; · Развитие своих творческих способностей и интересов; · Получение дополнительных образовательных услуг; · Пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы-интерната; · Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
5.11. Воспитанники обязаны: · Выполнять устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната; · Бережно относиться к имуществу школы-интерната; · Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников; · Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения, соблюдать внутренний распорядок школы-интерната; · Поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения школы-интерната, иметь постоянно опрятный внешний вид.
5.12. К воспитанникам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: порицание, предупреждение, выговор. Взыскания накладываются директором школы-интерната по представлению педагогического совета.
5.13. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом школы-интерната. В должностные обязанности медицинских работников школы-интерната входят: · Наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; · Организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий; · Медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; · Осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; · Профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния здоровья; · Работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
5.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.
5.15. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
5.16. Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешить временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
5.17. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Перед заключением трудового договора для педагогических работников может проводиться конкурсный отбор. К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
5.18. Для работников школы-интерната работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника и школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.19. Педагогические работники имеют право: · Участвовать в управлении школой-интернатом в порядке, определяемом Уставом, на защиту профессиональной чести и достоинства; · Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; · Повышать квалификацию; · Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; · На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
5.20. Педагогические работники обязаны: · Удовлетворять требованиям квалификационных характеристик; · Выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка · Выполнять условия трудового договора; · Проводить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств · Учреждения.
5.21. В Учреждении применяется отраслевая система оплаты труда, устанавливаемая правовыми актами Тверской области для государственных образовательных учреждений Тверской области. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника (рабочего), компенсационных и стимулирующих выплат являются обязательными для включения в трудовой договор. Порядок и условия оплаты и стимулирования труда в государственных образовательных учреждениях Тверской области, применяемые в том числе и Учреждением, устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Тверской области. Отдельные вопросы стимулирования труда в случаях, предусмотренных указанным в настоящем пункте нормативным правовым актом Администрации Тверской области, регламентируются локальными актами Учреждения.
5.22. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы. Учебная нагрузка, объем, который больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов и групп. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодии. При установленной учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа-интернат является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах и работы с воспитанниками в группах.
5.23.Патронатными воспитателями могут быть граждане Российской Федерации – совершеннолетние лица независимо от пола, семейного положения, образования, за исключением: Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; Лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах; Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; Лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; Лиц, не имеющих постоянного места жительства; Лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (данное требование не распространяется на патронатных воспитателей, осуществляющих социальный патронат); Лиц, имеющих непогашенную судимость; Бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине.
5.24.Патронатный воспитатель осуществляет содержание и воспитание ребенка (детей), непосредственно оказывает социальную помощь ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся) в государственной поддержке, а также лицу (лицам) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
5.25.Лицо, желающее стать патронатным воспитателем, должно обратиться в учреждение по патронату. Учреждение по патронату осуществляет подбор кандидатов в патронатные воспитатели, проверку документов, подготовку проекта договора и согласование кандидатов в патронатные воспитатели с органами опеки и попечительства.
5.26.Лицо, желающее стать патронатным воспитателем, представляет следующие документы: Заявление; Паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность, а также его копи., заверенную в установленном порядке; Справку с места работы, с указанием размера заработной платы либо копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке; Документ, подтверждающий наличие жилья (копию финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги, для нанимателей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение); Медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья; Справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости; Согласие членов семьи кандидата в патронатные воспитатели на проживание в семье ребенка, передаваемого на патронатное воспитание.
5.27.Патронатный воспитатель обязан отвечать за жизнь и здоровье ребенка, переданного на воспитание в семью, выполнять условия договора о патронатном воспитании.
5.28.Патронатный воспитатель и учреждение по патронату совместно определяют способы воспитания и форму обучения ребенка с учетом его мнения. Объем полномочий патронатного воспитателя устанавливается в договоре о патронатном воспитании в соответствии с действующим законодательством.
5.29.На учреждение по патронату возлагаются: Полномочия по представлению интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в суде; Полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего; Решение вопроса о выезде за пределы Российской Федерации.
5.30.Патронатный воспитатель не является законным представителем ребенка, в отношении которого установлен патронат. Правоотношения по установлению и осуществлению патроната не влекут за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
6. Управление школой-интернатом.
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: · Утверждение устава школы-интерната, изменений и допо
Категория: Мои файлы | Добавил: internat69
Просмотров: 3426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Acuggergene  
0
Да-да-да, это все знают

2 Gullygolley  
0
Этот пост — одно из немногих исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

1 Liska  
0
Да уж По моему мнению, об этом пишут уже на каждом заборе :)

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024